Инновации в меховой моде

Инновации в меховой моде

Восприятие объемно-пространственных форм моделей из меха с различной высотой волосяного покрова

Объемно-пространственная форма одежды взаимосвязана с фигурой человека. Дизайнер проектирует пространственную форму внутренней поверхности мехового изделия в соответствии с размерной характеристикой тела и воздушными зазорами, определяющими силуэт изделия. На пространственную (внешнюю) форму меховой одежды оказывает влияние высота волосяного покрова. Модели, выполненные из длинноволосого меха (лисицы, песца, ламы) воспринимаются более массивными, чем их аналоги из коротковолосого меха (норки, стриженной овчины, каракуля).

Восприятие цвета и фактуры меховой одежды

На архитектонику мехового изделия существенное влияние оказывают цвет и фактура меха. В композиции современной меховой одежды цвет играет доминирующую роль. Для создания различных проектных композиционных решений мехового изделия применяют монохромное и контрастное окрашивание волосяного покрова, комбинирование или инкрустацию меха различных оттенков и цветов, используют орнаментальное сочетание окрасок и нанесение изображений.
Интересна технология окраски волосяного покрова отдельных шкурок сразу в несколько цветов. На восприятие цвета влияет структура волосяного покрова меха, определяющая фактуру внешнего строения и пространственной конфигурации поверхности, создаваемой благодаря различиям в длине и расположении отдельных волос. Фактура меха может быть блестящей, матовой, шероховатой, гладкой.
С помощью современных приемов обработки волосяного покрова меховому полуфабрикату можно придать свойства, не характерные для данного вида меха.

Прогрессивные технологии стрижки и щипки меха производители меховой одежды используют для придания изысканных и необычных фактур поверхности изделия. Так, после однородной стрижки более жестких и длинных остевых волос мех нутрии имитирует норку благодаря мягким пуховым волосам, создающим нежную на ощупь подпушь. При тактильном восприятии потребитель практически не отличает мех бюджетной нутрии от дорогой норки.

Неоднородная фигурная стрижка осуществляется путем различного по высоте выстригания волосяного покрова и позволяет имитировать поверхность более дорогих видов меха, в том числе создавать фактуры каракуля или экзотических зверей из овчины, норки из шкурок бобра. С помощью современных приёмов стрижки можно обеспечить особую бархатистость фактуры шкуркам норки, создать
декоративные рисунки по поверхности меха. Изменение высоты или густоты волосяного покрова пушно-меховых шкурок за счет стрижки и щипки влияет на вариацию тактильного восприятия фактуры материала в изделии.
Инновационным подходом к художественному проектированию изделий из меха стало комбинирование ранее не сочетаемых фактур: меха с шелком, шифоном, кружевом или трикотажем.

Симметрия и асимметрия

Меховые изделия дизайнерских и промышленных коллекций, в основном, симметричны. Асимметричная композиция подчеркивает динамичность форм. Асимметрия может проявляться как в крое, так и в цветовом или фактурном решении отдельных деталей, в комбинировании различных видов меха или в меховой отделке. Мозаичное сочетание меховых элементов, различных по окраске или высоте волосяного покрова, открывает возможности для использования комбинаторики в композиционном обобщении конструктивных и декоративных деталей.

Декор в композиции меховой одежды

Помимо моделирования окраски или фактуры меха оригинальность композиционному решению меховой одежды придает использование накладных и объемных декоративных элементов, применение инкрустации, вышивки, аппликации, перфорации и других методов декоративной отделки.

Соподчиненность элементов внешней формы меховых изделий

Образность модели меховой одежды формируется по основным законам композиции, включающим единство всех элементов внешней формы и соразмерностью отдельных частей изделия. В меховых моделях можно выделить главные, менее значимые и второстепенные детали, разделяя внешнюю форму изделия на неравные по площади элементы. В композиционном решении изделия элементы формы согласованы по принципу контраста, нюанса и подобия. Контрастность различных элементов композиционного решения модели проявляется в сочетании окраски деталей, комбинировании разных по фактуре видов меха, сочетании в изделии меха с разной высотой волосяного покрова, позиционировании крупных по площади меховых деталей. Подобие (тождество) элементов модели меховой одежды отражается в точном повторении какого-либо элемента в композиции, либо в различных вариациях динамичного повторения отдельных элементов.

Ритм

Композиция меховой одежды может отличаться выраженным ритмом, проявляющимся в закономерном чередовании соизмеримых деталей скроя, отличающихся по окраске или фактуре. Ритм в композиционном решении меховой одежды отражен в метрическом повторе, в закономерном изменении и чередовании отдельных деталей идентичной формы через равные интервалы, в нарастании или убывании объема внешней формы изделия, в изменении радиального ритмического интервала.

22 Июл 2021
МЫ ДЕЛАЕМ ВАШ МИР УЮТНЕЕ И ТЕПЛЕЕ
Похожие новости
Заказать бесплатный звонок
Преимущества наших шуб
Широкий выбор размеров
Широкий выбор размеров
Индивидуально подберем шубу под ваш размер и тип фигуры. По выбору размера шубы вас бесплатно проконсультирует профессиональный модельер
Гарантия качества меха
Гарантия качества меха
Мы даём гарантию на качество меха до 5 лет. При надлежащем использовании изделия.
Примерка шуб с доставкой
Примерка шуб с доставкой
При получении шубы в одной из точек выдачи, вы можете её примерить перед тем как осуществить покупку.